В России всё больше людей выбирают в кафе растительные блюда и напитки с альтернативами молока. Насколько хорошо отвечают этой тенденции предложения в ведущих сетевых кофейнях и пекарнях? Летом 2019 года мы провели исследование российских сетевых кофеен и пекарен, чтобы это выяснить.
Цель была в том, чтобы определить, в каких заведениях наиболее хорошо представлены напитки и блюда, в составе которых нет мяса, яиц и молочных продуктов. В результате стало известно, какие кафе уже хорошо отвечают на увеличение спроса на веганские блюда, а какие пока что отстают от этой тенденции.
У представителей кофеен и пекарен мы узнавали следующее:
- предлагается ли возможность приготовить кофе на растительном (например, соевом, кокосовом, овсяном, миндальном), а не на коровьем молоке
- есть ли в меню десерты, в составе которых нет яиц и молочных продуктов.
Дополнительно мы обращали внимание на следующие факторы:
- нужно ли отдельно доплачивать за использование в напитке растительного молока,
- есть ли помимо десертов полноценные растительные блюда
- продвигают ли кафе растительные опции в социальных сетях
Результаты показали, что в большинстве кафе есть возможность заказать кофейные напитки с растительным молоком. Это говорит о том, что большинство заведений уже отвечают запросам людей, исключающим из своего рациона молочные продукты. Однако ситуация с наличием веганских блюд оказалась не настолько хорошей: только в 20-ти кафе оказались такие опции.
По итогам исследования мы особенно выделили «Британские пекарни», «2A CONCEPT», «Хлеб насущный», «Starbucks», «Буше», «Счастье» и «Шоколадницу». Помимо того, что в меню этих кафе представлен большой выбор растительных десертов и альтернативного молока (самые популярные – соевое, миндальное, кокосовое), в них также можно заказать полноценные основные блюда. К тому же, эти кафе также продвигают растительные опции в своих соцсетях.
Напротив, в «MacCafe», «Пекарне Вольчека», «Сладкоежке» и «Ленинградских булочных» в настоящее время не предлагают ни растительное молоко, ни растительные десерты. При этом представители пекарни Вольчека рассказали, что планируют ввести растительное молоко в своих кофестанциях «Кофеварим».
Основные плюсы увеличения в меню растительных опций:
- это привлекает ещё один спектр посетителей: в России 6% людей придерживаются вегетарианства и веганства, а 55% время от времени выбирают растительные блюда в кафе
- использование растительных альтернатив в некоторых блюдах, особенно в выпечке, снижает их себестоимость
- это положительно влияет на окружающую среду: на производство большинства растительных продуктов затрачивается меньше природных ресурсов
- компании проявляют социальную ответственность: они показывают, что им небезразличны вопросы уменьшения воздействия на окружающую среду, гуманного отношения к животным и здоровья их посетителей
Подробные результаты рейтинга, а также краткий обзор рынка растительных альтернатив, вы найдёте в нашем Рейтинге кофеен и пекарен.
Если вы заинтересованы в увеличении растительных опций в меню вашего ресторана, пишите нам: contact@eatingbetter.ru