Дайджест новостей №5

Каждый день выходит большое количество новостей, касающихся альтернатив продуктов животного происхождения. Появляются новые бренды и продукты, стартапы привлекают все больше инвестиций, компании улучшают вкусы своих продуктов. Мы внимательно следим за новостями и пишем о самом главном в нашей рассылке. Подписаться на рассылку, чтобы оперативно получать ее на ваш email, можно здесь: eatingbetter.ru/subscribe

Тема номера нового выпуска журнала «Мясная промышленность» — растительные альтернативы! Артем Пономарев (Greenwise, АПАПП), Александр Бабенкин (Stern Ingredients) и Фред Ужицкий (Соймик) рассказали про то, как соя прошла путь от добавления в мясные колбасы, до изготовления из нее 100% растительных продуктов, по вкусу и другим характеристикам мало чем отличимых от мясных продуктов.

Greenwise сделали обзор расспространенных мифов о сое и глютене. А Ольга Косникова разобрала состав растительных сливок и главные мифы о них!

Наши друзья запустили растительный подкаст. Уже вышло 5 выпусков — в том числе с представителями команды «Едим лучше»! Все выпуски можно найти на удобной для вас платформе по cсылке: https://podcast.ru/1568933898

«В межгосстандартах должны появиться идентификационные показатели для растительной продукции», — так Владислав Романцев (директор по стратегическому развитию ГК «ЭФКО») прокомментировал решение Евразийской экономической комиссии об актуализации программы разработки межгосударственных стандартов. По его словам, нормативное регулирование пищевой продукции, в том числе пересмотры и разработка новых стандартов, должно идти в ногу со временем, поскольку высокотехнологичные отрасли создают новые технологии и продукты питания: 

«Уже сейчас на полках магазинов появляются растительное мясо, растительное молоко и иные продукты, для которых не установлены соответствующие идентификационные признаки и регулирование в нормативных актах. Как представители новой формирующейся отрасли считаем, что одной из важных задач в настоящее время является разработка отдельных стандартов на растительную продукцию»

Культивируемое мясо: из лаборатории на сковородку. McKinsey & Company опубликовали отчет о потенциале рынка культивируемого мяса к 2030 году.  
Более подробнее мы разберем отчет на следующей неделе на нашем сайте. А пока что – рекомендуем изучить этот график с 3 возможными развитиями событий:

перевод - Инесса Динина для "Едим лучше"

После этого сразу же вышла новость о том, что израильский стартап Future Meat Technologies запустила завод, на котором возможно производить до 500 кг культивируемого мяса в день: этого хватит на 5 тысяч бургеров. По меркам промышленного производства мяса эти цифры не большие: например, заводы, производящие бургеры для McDonald’s, изготавливают до 30 миллионов котлет в неделю. Однако, учитывая, что 8 лет назад на производство первой котлеты из культивируемого мяса ушло несколько месяцев и более 300 тысяч долларов, это — большой шаг вперед!

В течение последних трех лет компания The Better Meat Co. тайно строила один из крупнейших по размеру заводов по производству альтернатив мясу путем ферментации. Помимо растительного и культивируемого мяса, ферментация — третья основная и очень перспективная технология по производству альтернатив. Подробнее про это направление читайте в нашем блоге.    

В 2020 году инвестиции в компании, создающие альтернативные источники белка путем ферментации, составили 587 миллионов долларов.
Прошлый год в целом стал рекордным для компаний по производству альтернативного белка! В эту область приходит все больше инвесторов, инвестиций и стартапов.

Чикагский стартап AquaCultured Food разработал новую технологию, которая позволяет создавать альтернативные варианты морепродуктов от кальмаров и креветок до тунца. Используя свой собственный штамм грибов, компания создает белок, который воспроизводит текстуру, внешний вид и пищевую ценность морепродуктов. 
Альтернатив рыбы и других морепродуктов на данный момент намного меньше, чем альтернатив мясу. Поэтому развитие технологий в этом направлении крайне ценно!

Исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Sustainable Food Systems, показало, что более 70 процентов потребителей хотят покупать сырные продукты неживотного происхождения. Опрос проводился среди 5000 респондентов из Великобритании, США, Бразилии, Германии и Индии. Так же, как в последние годы мы видели растительное молоко, занимающее растущую долю рынка молока, потребители готовы к новому виду сырного продукта.

Новинки:  

У Vegafood вышли 4 долгожданные новинки: наггетсы с сыром и паприкой, палочки #23 вместо рыбы, котлеты мультибобовые без глютена, котлеты #26 вместо рыбы!
В Москве и московской области заказать продукты Vegafood и других производителей альтернатив можно на сайте.

У НЕ МЯСО появилась подкопченная колбаса.

Продукты брэнда Hi! теперь можно купить в московских “Перекрестках”, а также заказать онлайн через “Перекресток Впрок”.

Напомним, что в сервисе “Самокат” также можно заказать большое количество растительных продуктов! В том числе – растительное мороженое и Вефир от компании “Айскро”  – в такую погоду они очень выручают)

В Беларуси появился новый производитель альтернатив Veggie Delica. В России его продукции еще нет, но вполне вероятно, что скоро появится! 

Алексей Иванов
Алексей - координатор проекта "Едим лучше". Любит брать интервью у шеф-поваров и производителей, изучать тренды на рынке растительных альтернатив, фалафель и кофе. Уверен, что будущее - за растительным питанием, однако над этим надо много работать.