Компания Eat Just привлекла 170 миллионов долларов на разработку культивируемого мяса

Средства были привлечены от UBS O’Connor, Graphene Ventures, K3 Ventures и других. Эти деньги используют для увеличения производственных мощностей Good Meat (бренд компании по производству культивируемого мяса) и ускорения исследований по выращиванию мяса из клеток, полученных от животных.

Компания, которая в настоящее время продает свои растительные альтернативы куриным яйцам в супермаркетах США, также привлекла 200 миллионов долларов в рамках раунда финансирования в марте. В то время Eat Just оценивалась более чем в 1 миллиард долларов, и эта сумма не изменилась с новым финансированием, говорится в сообщении компании.

В прошлом году Eat Just стала первой компанией, которая начала продавать культивируемое мясо публике, когда она начала предлагать полученное из клеток куриное мясо в сингапурском ресторане 1880. Компания также начала продажи через Foodpanda, сервис доставки продуктов питания в Азии.

Теперь компания стремится увеличить производство и продажи продукта в Сингапуре и, по возможности, в США. Компания планирует производить продукцию в “диапазоне тысяч фунтов” в этом году, сказал Джош Тетрик, СЕО Eat Just. Но он также добавил, что это намного меньше того, что требуется.

Компании, занимающиеся культивируемым мясом, производят источники белка, такие как говядина и курица, выращивая мясо из клеток, при этом не убивая животных. Такие же компаний, как Beyond Meat и Impossible Foods, делают мясоподобные продукты из растительных ингредиентов.

В ожидании одобрения

Компании, занимающиеся культивируемым мясом, должны получить одобрение Министерства сельского хозяйства США и Управления по контролю за продуктами питания и лекарствами, прежде чем они смогут предлагать свою продукцию людям. Для этого нет конкретных прогнозов, но руководители отрасли выразили оптимизм. В настоящее время компании ожидают указаний по стандартам маркировки, что станет важным шагом на пути к розничным продажам.

Тетрик сказал, что Eat Just будет готова к запуску в США вскоре после получения регулирующего зеленого света. Компания, которая производит культивируемую курицу и говядину в Северной Калифорнии, ведет переговоры с партнерами по общепиту и розничной торговле о начале продаж, добавил он. Upside Foods, ранее известная как Memphis Meats, сделала аналогичное объявление на прошлой неделе.

Эта отрасль, которая в настоящее время включает в себя более 70 компаний по всему миру и может составить до 35% мирового рынка мяса стоимостью 1,8 трлн долларов к 2040 году, по оценкам Kearney, рассчитывает привлечь тех же молодых потребителей, которые уже употребляют растительные альтернативы мясу.

Многие из этих потребителей ссылаются на экологические преимущества мяса на растительной основе в качестве основной привлекательности продуктов. Хотя аналогичные аргументы были выдвинуты в отношении культивируемого мяса, это еще предстоит доказать. Выращенное мясо по-прежнему будет производить выбросы от отопления и электричества, как показала недавняя оценка, проведенная исследователем окружающей среды CE Delft. Исходя из заявленной политики стран в области энергетики и газа на 2030 год, ожидается, что культивируемое мясо будет оказывать меньшее воздействие на окружающую среду, чем говядина, но выше, чем курица, свинина и растительные альтернативы.

Принятие потребителей

Некоторые инвесторы выразили озабоченность по поводу спроса.

“Неопределенность для меня заключается в признании потребителей на американском рынке”, – сказал Том Мастробуони, главный инвестиционный директор Big Idea Ventures, которая инвестирует как в растительные, так и в клеточные компании.

Результаты опроса Eat Just показали, что 72% американских и 83% сингапурских потребителей подумали бы о покупке курицы на клеточной основе. Образовательная кампания, проведенная Eat Just в Сингапуре помогла ей добиться успеха, сказала Стефани Дорси, партнер-основатель E2JDJ, инвестиционной компании по производству продуктов питания. Компания предоставляет учебные материалы по составлению меню, рекламные щиты и сотрудничает с сервисом по доставке еды Foodpanda.

Напомним, что наше прошлогоднее исследование показало, что в России попробовать культивируемое мясо готовы примерно 40% населения.

Источник: Bloomberg

Перевод: Айгуль Избаева, Алексей Иванов

    Алексей Иванов
    Алексей - координатор проекта "Едим лучше". Любит брать интервью у шеф-поваров и производителей, изучать тренды на рынке растительных альтернатив, фалафель и кофе. Уверен, что будущее - за растительным питанием, однако над этим надо много работать.