10 крупных производителей мяса и молока, которые начали выпускать растительные альтернативы.

В последние годы мы видим возрастающий интерес крупных компаний к запуску собственных линеек растительных продуктов. А кто-то даже полностью переключается на производство альтернатив! В этой статье мы собрали примеры таких компаний и причины, по которым они решили выпускать альтернативные продукты.

Meeat
Meeat – новый бренд от финских производителей, который представили на выставке Anuga в октябре 2021-го.

«Мы в мясной промышленности более 25 лет, поэтому мы знаем мясо. Мы знаем, каким оно должно быть на вкус, какая должна быть текстура и с какими приправами. Мы также знаем, что пришло время двигаться дальше. Пришло время пересмотреть наши нормы питания и обновить то, как мы едим, и то, как мы относимся к нашей планете. Именно поэтому мы придумали Meeat – растительную пищу, созданную мясоедами для мясоедов, но без мяса», – сказали создатели бренда.

Elmhurst

В 2016 году Генри Шварц закрыл последний в Нью-Йорке молочный завод Elmhurst. Компания принадлежала его семье более 90 лет, с тех пор как его отец и дядя вручную разливали молоко и доставляли его в грузовике, заполненном ледяными глыбами.
В 2017 завод открылся вновь, но компания начала производить уже исключительно растительные альтернативы молочным продуктам.

“Изготовление растительного молока могло показаться радикальным поворотом после жизни в молочном животноводстве, но для меня это было совершенно логично. Возможно, даже необходимо”, – прокомментировал кардинальные перемены Генри Шварц.

Smithfield Foods

В 2019 году Smithfield Foods – один из крупнейших производителей свинины в США, запустил бренд Pure Farmland.

“Этим запуском мы объединяем наш опыт в создании лидирующих на рынке продуктов питания, нашу организационную приверженность устойчивому развитию и наше глубокое понимание потребителей, придерживающихся “гибкого подхода” (флекситарианцев), чтобы предоставить широкий выбор вкусовых растительных белков, которые потребители хотят и могут себе позволить по отличной цене”, – прокомментировали свое решение в компании.

Продукция Pure Farmland включает в себя бургеры, фрикадельки, сосиски и фарш на соевой основе.

Tyson Foods

Второй крупнейший в мире мясопереработчик Tyson Foods запустил бренд Raised & Rooted в 2019 году. Вначале линейка состояла из наггетсов на растительной основе, приготовленными из смеси изолята горохового белка и других растительных ингредиентов, а также смешанными бургерами, приготовленными из говядины и изолята горохового белка. От смешанных продуктов компания спустя 2 года отказалась, одновременно с расширением 100% растительной линейки.

Perdue Farm

Один из крупнейших в Америке производителей куриного мяса, вышел на рынок альтернатив мясу в 2019 году. На данный момент в линейке компании 8 различных растительных наггетсов.

Maple Leaf Foods

Maple Leaf Foods – ведущий канадский производитель мяса, под брендом LightLife выпустил растительный “говяжий фарш” и котлеты для бургеров.

JBS
Крупнейший в мире мясопереработчик в прошлом году приобрел 3-го крупнейшего производителя растительных продуктов в Европе Vivera. JBS сделал это в рамках запланированной стратегии увеличения в своих активах линеек растительных продуктов, среди которых уже были компании по производству растительных продуктов Seara Incrível и Planterra.

А в конце 2021-го компания также объявила о покупке Biotech Foods – испанской компании, занимающейся исследованиями и разработкой культивируемого мяса. JBS также создаст научно-исследовательский центр по культивируемому мясу в Бразилии в рамках проекта стоимостью $100 миллионов. Представители компании заявили, что “приобретение знаменует выход JBS на рынок культивируемого белка”.

ConAgra
В 2018 году производитель колбас ConAgra приобрел компанию Gardein, производителя растительных альтернатив курице, морепродуктам, свинине и говядине.
ConAgra также владеет компанией по производству замороженных продуктов Birds Eye. В начале этого года Birds Eye запустила свою первую линейку растительного мяса в Великобритании. Линия под названием Green Cuisine предлагает растительные котлеты для бургеров, фрикадельки и сосиски.

Cargill

В начале 2020-го глобальная продовольственная и сельскохозяйственная компания, выпустила на рынок частные марки растительных котлет для розничной торговли и ресторанов.

“Мы объединили наши глубокие знания о растительных белках с нашим опытом в области исследований и разработок, разработки продуктов и производства, чтобы создать продукты, которые понравятся потребителям”, – сказали в Cargill.

Marfrig

Бразильская мясная компания зашла в категорию растительных продуктов, заключив эксклюзивное соглашение с ADM. ADM производит базовое сырье, а Marfrig производит и продает конечные продукты под брендом PlantPlus.

У крупных пищевых компаний есть все ресурсы для исследований, разработки, а также продвижения инновационных растительных продуктов. Помимо дополнительного класса потребителей в виде вегетарианцев, веганов и флекситарианцев, дополнительными преимуществами для компаний станет диверсификация производства, уменьшение выбросов парниковых газов и увеличение пищевой безопасности продуктов.

Текст – Алексей Иванов, Ирина Вайсбейн

Алексей Иванов
Алексей - координатор проекта "Едим лучше". Любит брать интервью у шеф-поваров и производителей, изучать тренды на рынке растительных альтернатив, фалафель и кофе. Уверен, что будущее - за растительным питанием, однако над этим надо много работать.