Итоги голосования за лучшие продукты года

Подошло к концу наше третье ежегодное голосование за лучшие продукты и инициативы года. Подводим итоги!

В номинации «Лучший растительный продукт 2021 года» победили растительные йогурты Hi! — бренд компании ЭФКО. Йогурты появились в продаже в середине осени, однако, судя по почти что четверти отданных голосов (23,5%), быстро завоевали популярность среди покупателей!

На втором месте оказались котлеты от Greenwise, а на третьем — еще одни йогурты — от Nemoloko. 

Растительные йогурты действительно были одними из самых ожидаемых продуктов в последние годы. Часто в комментариях мы встречали вопросы о том, почему при большом выборе растительного молока практически не было йогуртов. Радует, что в 2021-м году такие крупные производители, как ЭФКО и Сады Придонья, начали восполнять нехватку этой категории!  

Одного голоса, чтобы также войти в тройку, не хватило растительному лососю от компании Агама. Однако в номинации «Лучший новый бренд» бренд компании Agama Green Fish победил с большим отрывом — 28,6% голосов. На наш взгляд Агаме удалось поднять подход к производству альтернатив рыбе на новый уровень. Ведь до этого рыбные альтернативы представляли собой преимущественно (за исключением продукции компании «Вего») тофу с водорослями нори.   

На втором месте (11,8%) — Solio с линейкой растительных крем-чизов. Замыкает тройку — производитель растительных паштетов ExtraVegan. Спасибо нашим подписчикам за предложение внести эту компанию в список номинантов, что мы просили делать за неделю до голосования, так как в наше поле зрения она изначально не попала!  

Отметим, что 41% опрошенных не смогли выбрать ни один из вариантов в этой номинации. Это говорит в том числе о том, что большинство новых брендов не принадлежит крупным компаниям, которые зачастую в короткие сроки способны популяризировать свои новинки. В 2022 году мы ожидаем приход на рынок растительных альтернатив нескольких крупных производителей. О том, как приход на рынок крупных компаний влияет на небольших производителей, рекомендуем почитать нашу статью в журнале «Мясной эксперт».

В номинации «Лучший дебют в ресторанах и сервисах доставки» победу одержала 100% растительная пицца в Papa John’s. В данный момент в сети пиццерий возможно заказать три 100% растительной пиццы. Причем все из них — с плавящимся растительным сыром. Это важно отметить, потому что несмотря на то, что сыр — один из главных аккомпанементов пиццы, зачастую в составе пиццы без мясных ингредиентов идет обычный сыр. Тем самым такую пиццу не могут заказать люди с непереносимостью лактозы и веганы.     

На втором месте —  меню в Яндекс.Лавке из 6 позиций с растительным мясом Greenwise. Еще никогда столько полноценных 100% растительных блюд не было в доступности 10-15 минут со времени заказа. При этом за прошедший год мы видели еще несколько коллабораций сервисов доставки с производителями растительных альтернатив. И еще больше ожидаем в 2022-м. Тройку в этой номинации замыкает пиццерия КОМ, открывшаяся осенью в Москве, но уже сумевшая завоевать признание среди любителей растительной пиццы.

Помимо сугубо съедобных номинаций, в этом году мы ввели номинацию «Передовые игроки». В ней присутствовали не только производители, но также сервисы доставки, НКО и другие инициативы, которые существенно меняют рынок растительных альтернатив.

Сергей Иванов (исполнительный директор “ЭФКО”) и Андрей Зюзин (генеральный директор “ЭФКО Инновации”)

С большим отрывом (27,1% голосов) в этой номинации победила компания ЭФКО. Помимо запуска линейки альтернативных продуктов, компания (совместно с RB.ru) в мае 2021-го организовала конференцию DeepFoodTech, посвященную инновациям в области продуктов питания. Мероприятие посетило более 300 человек, а среди спикеров были два замминистра и представители передовых компаний и НКО в области альтернатив продуктам животного происхождения. 

На втором месте (10,9% голосов) оказался проект «Пища для ума», основная цель которого — введение полноценных растительных меню в российских ВУЗах. Команде проекта уже удалось добиться успеха в сотрудничестве с питерским Политехом, студенты которого теперь могут заказать растительные блюда в своих столовых. Также на подходе и растительное меню в ИТМО.

На третьем месте — ВкусВилл. Сеть супермаркетов одной из первых проявляла интерес к растительным альтернативам еще в 2019 году. Благодаря сотрудничеству ритейла с брендами Greenwise, #Немясо и Митлесс, доступность качественных альтернатив мясу увеличилась не только в Петербурге и Москве, но и в других регионах присутствия ВкусВилла.

Начиная с 2019 года мы видим значительный рост интереса к растительным альтернативам в России, который стал еще больше в непростом 2020-м. 2021-й год принес нам еще больше новинок, инвестиций, а также интереса к альтернативам среди ритейлов и сервисов доставки. И мы уверены, что в 2022 всего этого будет еще больше! 

Спасибо вам за интерес к голосованию и за то, что своим выбором в магазинах голосуете за увеличение растительных альтернатив. А если вы еще мало знакомы с российскими производителями растительных альтернатив и где их можно купить, рекомендуем изучить нашу базу производителей и следить за новинками в наших соцсетях

Полные результаты голосования вы можете посмотреть по ссылке.

Алексей Иванов
Алексей - координатор проекта "Едим лучше". Любит брать интервью у шеф-поваров и производителей, изучать тренды на рынке растительных альтернатив, фалафель и кофе. Уверен, что будущее - за растительным питанием, однако над этим надо много работать.