РАСТИТЕЛЬНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРОДУКТЫ — ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Россияне все охотнее покупают растительные альтернативные продукты. В том числе — благодаря их увеличивающейся доступности в сетевых супермаркетах. В ноябре 2019 года «Азбука вкуса» запустила продажу Beyond Meat, став первым ритейлом, где появилась возможность купить растительное мясо «2.0». Спустя 2 года такие продукты теперь можно купить в большинстве сетевых супермаркетах (в том числе в «Магните» и «Перекрестке»), а также заказать в онлайн-сервисах доставки. По данным сервиса «Яндекс.Маркет Аналитика», за последние два года онлайн-продажи растительных продуктов увеличились в 7,5 раза. При этом резкий рост был 2020 году, который продолжился и в 2021-м.

С каждым годом все чаще звучат вопросы: «Как эффективно вводить на рынок новые растительные альтернативные продукты?» и «Имеют ли такие продукты шансы заинтересовать массовую аудиторию?». 

Чтобы помочь компаниям лучше оценивать ситуацию на быстро меняющемся рынке, а также понимать потребности и предпочтения потребителей, в августе 2021 года мы попросили аналитический центр «НАФИ» провести опрос общественного мнения. Производители продуктов питания, торговые сети, стартапы найдут в настоящем руководстве подсказки, благодаря которым их продукты смогут приятно удивить потребителей и, возможно, навсегда пропишутся в списках ежедневных покупок россиян.