Почему жители России хотели бы иметь возможность купить в Burger King бургеры с растительными альтернативами мясу?

Более половины жителей России готовы время от времени есть растительные альтернативы мясу (1). Однако в сети Burger King большую часть года у этих людей нет возможности выбрать блюда с растительными источниками белка. Исключение —  период поста, когда в сети, начиная с 2014 года, появляется постное меню с полноценными альтернативами мясу. 

При этом во многих европейских странах в Burger King уже есть возможность заказать Rebel Whopper с растительной котлетой от Vegetarian Butcher. А в сентябре 2020 года в Германии в меню сети ввели растительные  куриные наггетсы (2). По словам представителей Burger King новинка появилась в ответ на растущий спрос со стороны потребителей и тенденцию к сознательному питанию. В декабре растительные бургеры в меню сети появились сразу в Мексике, Японии, Китае и на Филиппинах. 


фото – Burger King Germany

И действительно, темы, связанные с альтернативами мясу, за последние годы все больше выходят из узкой ниши вегетарианства и становятся мейнстримом. В России интерес к альтернативам все чаще начинают проявлять как традиционные производители (3), так и в ресторанном секторе. За прошедший год блюда с растительным мясом появились в том числе в White Rabbit Family, «Теремке», T.G.I. Fridays, BURO TSUM.
Летом этого года в российском KFC объявили о сотрудничестве с лабораторией 3D Bioprinting Solutions с целью разработки наггетсов из культивируемого мяса. А в октябре 2020 года сеть Carl’s Jr. ввела 4 растительных бургера во всех своих ресторанах в Петербурге.  

В России чаще всех интересуются экологичными продуктами представители поколения Z: ведь от этого зависит то, в каких условиях они будут жить в ближайшие десятилетия. Так, согласно исследованию «Едим лучше», 7 из 10 жителей России в возрасте от 18 до 24 лет готовы пробовать растительные альтернативы мясу (1).

Отношение молодого поколения к альтернативам не прошло незамеченным и в массовой культуре. В конце 2019 года, по случаю запуска Impossible Whopper в США, в мультсериале «Южный парк» вышла серия о растительном мясе. В ней представители поколения Z выступили за то, чтобы в их школьной столовой было больше растительных продуктов — ввиду негативного влияния производства мяса на окружающую среду и изменение климата.

О негативном влиянии производства мяса на изменение климата летом этого года заявили и сами представители Burger King. В компании выпустили ролик, в котором в качестве решения проблемы выбросов метана от коров предлагается изменение рациона питания животных, которое уменьшит количество выбросов.

Однако, на наш взгляд, есть более простое решение! Достаточно сравнить количество парниковых газов, выбрасываемых при производстве мяса с производством растительных продуктов. На графике ниже видно, что использование в качестве основы для котлеты одного бургера из растительных продуктов (например, пшеницы или гороха), окажет значительное положительное влияние на использование природных ресурсов и уменьшит выбросы парниковых газов.

Введение бургера с растительными альтернативами мясу также хорошо согласуется с корпоративной этикой Burger King, в которой пищевая безопасность, защита животных и озабоченность вопросами защиты окружающей являются приоритетными направлениями компании (4).

Если вы хотите, чтобы в Burger King появились блюда с растительными альтернативами мясу на постоянной основе, расскажите об этом в комментариях в наших (5) и/или своих соцсетях, отмечая хэштеги #гденемясо и #едимлучше ! 


Ссылки:

  1. Исследование “Едим лучше”
    https://nafi.ru/analytics/bolee-poloviny-rossiyan-gotovy-vklyuchit-v-svoy-ratsion-myasozameniteli/
  2. https://www.greenqueen.com.hk/burger-king-launches-plant-based-chicken-nuggets-germany/
  3. Например, Окраина, Наро-Фоминский мясокомбинат, Котлетарь, ЭФКО запустили свои линейки растительных альтернатив мясу. Подробнее об этом читайте в нашей статье:
    https://meat-expert.ru/articles/345-proizvodstvo-rastitelnykh-alternativ-myasa-v-rossii
  4. Корпоративная этика Burger King:
    https://burgerking.ru/img/BURGER%20RUS%20LLC%20ETHICS%20POLICY.PDF
  5. https://www.instagram.com/eatingbetter_ru/
    https://vk.com/eatingbetter
    https://www.facebook.com/eatingbetter.ru/Оригинал графика: https://ourworldindata.org/food-choice-vs-eating-local , перевод графика: Анна Огнева
Алексей Иванов
Алексей - координатор проекта "Едим лучше". Любит брать интервью у шеф-поваров и производителей, изучать тренды на рынке растительных альтернатив, фалафель и кофе. Уверен, что будущее - за растительным питанием, однако над этим надо много работать.