Дайджест Едим лучше №1 в 2022-м.

Эта статья – копия нашей регулярной рассылки о новостях из мира растительных (и не только растительных!) альтернатив. Чтобы получать такие дайджесты на вашу почту, можно подписаться на рассылку вот здесь: https://eatingbetter.ru/subscribe

В первой рассылке 2022 года напомним как прошел год 2021! На нашем сайте мы собрали главные события и новости, в которых приняли участие. В очередной раз выражаем признание производителям, журналистам, НКО, инициативам и всем, кто работает над увеличением растительных альтернатив. Прошлый год стал прорывным в плане увеличения доступности растительных альтернатив. И мы уверены, что 2022-й принесет еще хороших новостей. Поехали!

Первые серьезные инвестиции в растительные альтернативы в новом году

Китайский производитель растительного мяса Starfield в очередном раунде финансирования привлек $100 миллионов. Флагманский продукт компании под названием Master Black Pepper Plant-based Beef имеет текстуру цельного мяса, и, как сообщается в статье Vegconomist, по вкусу и текстуре близок к говяжьему пастрами.
Всего за два года своего существования компания продвинула свою продукцию по всей стране благодаря бизнес-модели B2B2C и заключила партнерство с более чем 100 брендами. Продукция Starfield представлена в 14 000+ магазинах Китая.
Впечатляющий старт!

(с) Starfield

Ведущий производитель свинины в ЕС и крупнейший в Дании мясопереработчик — компания Danish Crown — вышла на рынок с линейкой растительной продукции под брендом Den Grønne Slagter. Руководитель стратегии компании Финн Клостерманн в интервью журналу Vegconomist сказал, что копирование мясных продуктов не имеет смысла. Однако, изучая инстаграм бренда можно увидеть продукты с “мясными” форм-факторами, такими как колбасы, фарш и наггетсы.

Это все же говорит о том, что основная аудитория покупателей растительных альтернатив на данный момент – люди, которые хотят уменьшать потребление продуктов животного происхождения, при этом не отказываясь от привычных вкусов. Именно над этим и работают производители. И в ситуации, когда альтернативы мясу составляют в районе 1-2% от всего мирового рынка мяса, говорить о создании принципиально новых продуктов пока рано. Но вот лет через 10-15 будет уже другой разговор!

(c) KFC

На этой неделе в KFC в США начали продавать наггетсы от Beyond Meat. Пробный запуск растительных наггестов в некоторых KFC состоялся еще в 2019 году, однако на этот раз такая опция доступна по всей стране. Почти одновременно и в британских KFC в постоянном меню закрепился бургер с растительной “куриной” котлетой.

В России же на этой неделе большое внимание уделяли пельменям! Так, губернатор Подмосковья потребовал кормить в школьных столовых пельменями. Однако министр образования Московской области ответил, что пельмени запрещены по требованию СанПиН, так как из фарша такие блюда готовить запрещено. По этому поводу в нашем инстаграме мы сделали подборку пельменей из растительных альтернатив – ведь пищевая безопасность растительных продуктов выше. Причем новый опрос Delivery Club показал, что 51% россиян уверены, что мясные продукты из растительных ингредиентов можно добавить в школьный рацион. Наибольшую популярность данный вариант ответа набрал как раз у москвичей! Будем следить за развитием ситуации.

(c) ЭФКО

Не прошло и месяца с окончания Hiburger тура от ЭФКО, как появилась новость, что компания запускает сеть фудтраков с меню на основе растительных аналогов мясных и молочных продуктов. Два фудтрака уже работают в красногорском парке «Павшинская пойма» в Подмосковье (нас несколько раз спрашивали точные координаты – вот они: 55.821617, 37.379776), один — в Архызе (Карачаево-Черкесия). Третья точка разместится в Санкт-Петербурге, а четвертая — на одном из южных курортов России. Подробности с нашими комментариями читайте в статье в журнале Агроинвестор.

Подходит к концу голосование за лучшие продукты и инициативы 2021 года! Отдать свой голос за любимых производителей до 16 января можно здесь.

Тем временем мы встретились с представителям IKEA и вручили им статуэтку победителей в прошлогоднем голосовании. На встрече мы обсудили существующие растительные альтернативы в меню ресторанов IKEA и задали ряд других вопросов. В ближайшее время на нашем сайте появится интервью, из которого вы узнаете о статистике продаж экоделек, вегги-догов и перспективы развития растительных альтернатив в ресторанах IKEA.

Совместно с Ассоциацией производителей альтернативных пищевых продуктов мы продолжаем составлять карту-каталог российских производителей

На карте будут расположены все производители растительных альтернатив и культивированной замены продуктов животного происхождения в России. Карта разделена на несколько категорий: мясо, рыба и морепродукты, молоко и молочные продукты, сладости и выпечка, альтернативы яйцу.

Наша цель — создать наглядную картину рынка альтернативных продуктов питания в России. Карта AltFood станет удобным инструментом для анализа и прогнозов на будущее. Поэтому если вы – производитель альтернатив и вас еще нет на карте, вы можете заполнить анкету и скоро вы появитесь на сайте!

(c) Агама

И напоследок: из новогодних новинок пока что отметили Agama Green Fish, которая выпустила 3 вида растительного сыра! С конца прошлого года найти растительную продукцию компании можно в 14 гипермаркетах Магнит.

    Алексей Иванов
    Алексей - координатор проекта "Едим лучше". Любит брать интервью у шеф-поваров и производителей, изучать тренды на рынке растительных альтернатив, фалафель и кофе. Уверен, что будущее - за растительным питанием, однако над этим надо много работать.