Как прошла первая конференция по альтернативным продуктам AltFoodConf

11 мая состоялась первая в России международная конференция, посвященная рынку альтернативных продуктов питания AltFoodConf. Ее организовали Greenwise/Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов (АПАПП) и компания Ватель Маркетинг. Наша команда не могла пропустить такое событие: публикуем обзор самого интересного, что там было! Больше подробностей смотрите в наших соцсетях.

команда “Едим лучше”

Сначала Кайл Гаан из Good Food Institute рассказал обзор рынка альтернатив в США. Подробнее об этом вы можете почитать в нашей недавней статье

Затем Артем Пономарев и Юлия Марсель из Greenwise сделали обзор рынка альтернатив в России, а также рассказали про цели а планы АПАПП. Если вы производите такие продукты, но еще не подали заявку в Ассоциацию, рекомендуем это сделать!

Артем Пономарев

В дискуссии о том, есть ли в России сдерживающие рост рынка альтернатив факторы, большинство участников (в том числе и координатор “Едим лучше” Алексей Иванов) согласились в том, что многие тренды до нас просто приходят с опозданием. При этом остается важным точнее определить стандартизацию альтернатив.
На наш взгляд, так как растительные альтернативы по вкусу и другим характеристикам сейчас все больше приближаются ко вкусу продуктов животного происхождения, становится все важнее переосмыслить такие понятия, как “молоко” и “мясо”. К тому же у крупных производителей (в том числе у мясопереработчиков) есть все ресурсы, чтобы стать одними из лидеров в производстве альтернатив.

Представительница бренда НЕ МЯСО Марина Ройлян (наше интервью с ней) рассказала, что в компании продолжают развивать концепцию “ферма без животных”. В линейке продуктов компании становится все больше растительных аналогов продуктов животного происхождения: сосиски, котлеты, пельмени, сыры. И даже осетинские пироги с растительным мясом, которые мы попробовали на заключительной бургер-вечеринке!

Также Марина Ройлян отметила, что продуктовые сети часто не верят в растительные продукты и совершают ошибку, предлагая производителям сначала попробовать тестировать продажи не в Москве и Петербурге, где спрос на них обычно выше, а в других регионах. Поэтому большие продажи начнутся тогда, когда в сетях в них поверят. По мнению Кирилла Александрова – директора по развитию бренда “#НеМясо” – производством альтернатив явно стоит заниматься и через 5-7 лет будет полноценный рынок.

О том, что некоторые сети уже заинтересованы в наличии у себя альтернатив молоку и мясу, рассказал координатор “Едим лучше” Алексей Иванов. Еще 2-3 года назад купить альтернативы можно было преимущественно в веганских магазинах. Теперь же в таких магазинах, как, например, Перекресток, Азбука Вкуса и Ашан можно найти в районе 10 брендов производителей растительного молока и мяса.

Алексей Иванов

Анна Белая из “Азбуки вкуса” рассказала, что перенос альтернатив со специального стенда на основной увеличивает их продажи: рост пока что не существенный, но нужно время для формирования у людей привычки употреблять больше растительных продуктов.

Никита Ящук из “Самоката” рассказал о том, почему в сервисе за последнее время появилось так много растительных продуктов и их дальнейших планах по увеличению растительных альтернатив.

Андрей Зюзин из ГК “ЭФКО” отметил, что в России пока что нет инфраструктуры, нужной для масштабирования производства альтернатив. А на масштабное производство альтернатив (от 5 млн долларов) готовы рискнуть не все. Также в России очень мало инвестируют в фудтех (в 2018-19 годах в России произошло 17 сделок в сфере фудтеха – по сравнению с 1199 сделками во всем мире) и важна помощь государства.

Андрей Зюзин

Завершилась конференция бургер вечеринкой, на которой участникам предстояло проголосовать за лучшую котлету. Победу одержали котлеты Greenwise!

Алексей Иванов
Алексей - координатор проекта "Едим лучше". Любит брать интервью у шеф-поваров и производителей, изучать тренды на рынке растительных альтернатив, фалафель и кофе. Уверен, что будущее - за растительным питанием, однако над этим надо много работать.