В апреле 2019 года в Россию начали импортировать Beyond Meat, что вызвало первую волну интереса к растительному мясу в ресторанном бизнесе, а затем и ритейле. Вчера состоялась презентация нового растительного мяса от группы компаний «ЭФКО» и на наш взгляд это откроет новую главу интереса к альтернативам мясу!
В разработку первых продуктов в компании вложили более 100 млн рублей. А в планах – нарастить объемы производства до 40 тыс. тонн в год и вложить в производство 4 миллиарда рублей в течение трех лет .
На мероприятии побывал координатор “Едим лучше” Алексей Иванов, который поделился своими впечатлениями.
Презентация прошла в Novikov School и состояла из 3 этапов: сначала было слепое тестирование трех различных растительных котлет, затем – проба двух различно приготовленных котлет от “ЭФКО”, а в конце – подведение итогов и рассказ о дальнейших планах.
Оценить 3 котлеты надо было по внешнему виду, текстуре, цвету, запаху, а также вкусу. После дегустации организаторы сообщили, что под первым номером была котлета “ЭФКО”, которая стала победителями в моей оценке и обошла конкурента под №2 на 2 балла и №3 на 7.
Хорошие отзывы о новом продукте оставил и основатель “Теремка” Михаил Гончаров (на днях в Теремке появится замена Beyond Meat – правда, это будет другой российский производитель), а также представители нескольких других ресторанных сетей.
Затем состоялась проба котлет “ЭФКО” в готовом виде. За приготовление бургеров отвечали Геннадий Сухарев (бренд-шеф ЭФКО), Олег Чакрян (бренд-шеф ТАНУКИ) и Владимир Чистяков из BURO TSUM (читайте наше интервью с ним), который поделился своими впечатлениями:
Мне, как шеф-повару премиум ресторана, важно наличие альтернатив мясу. Мы думаем как предоставить людям с каким-то ограничениями (кто не есть обычное мясо, глютен, с аллергиями) полезную альтернативу. Мне нужен пластичный продукт, как, допустим, фарш: из него можно делать интересные и качественные продукты, которые подойдут всем.
Я первый раз попробовал котлету в августе и она по всем качествам превосходила все альтернативы. Сегодня я попробовал новую версию котлеты и на мой взгляд это — реально крутой результат, которым мы должны гордиться. Я в прошлом году провел в США 3 месяца, где перепробовал огромное количество растительных альтернатив в поисках интересного продукта, но такой не нашел. Чаще всего там работают с Beyond Meat, но по цене он может не всем подходить в России.
Не стоит говорить, что это «мясо». Моя практика показывает, что веганы — они на то и веганы, что не едят мясо. Это — альтернативный продукт, из которого можно сделать альтернативное мясо или альтернативное люля, которое будет у меня в ресторане. Его я буду в скором времени использовать в своей сети сэндвичных. Это реально интересный продукт и на него уже есть куча запросов. За этим будущее!
Геннадий Сухарев, Олег Чакрян и Владимир Чистяков
Бургеры, на мой взгляд, значительно отличаются от привычных веджи-бургеров, которые уже много лет можно попробовать в вегетарианских/веганских заведениях (при этом я сам являюсь большим поклонником таких бургеров!). Единственное исключение из того, что я уже пробовал до этого и что можно найти в России – Beyond Meat, который также значительно отличается своими характеристиками. Из того, что в России нет, могу также выделить Vegetarian Butcher – их котлеты используют в Impossible Whroper в Burger King’e в некоторых европейских странах.
Основные моменты, на которых в компании акцентировали особое внимание при разработке новинки:
Вкус: основной задачей, по словам исполнительного директора “ЭФКО” Сергея Иванова, было повторить вкус домашней бабушкиной котлеты
Натуральная ароматика: запах является одним из ключевых элементов, влияющих на общее восприятие вкуса (поэтому еда нам кажется менее вкусной, когда мы простываем!).
Белок: по аминокислотному составу котлета “ЭФКО” полностью соответствует рекомендациям ВОЗ.
Добавление витаминов B12 и B7 – это особенно важно, так как в растительных продуктах витамин B12 не содержится.
Жир: также один из важных элементов в создании вкусных альтернатив. Именно то, что растительные котлеты не сочатся, порой отмечали участники некоторых дегустаций, проходивших до этого.
Учитывая, что в “ЭФКО” одни из основных видов деятельности – переработка масличных культур и производство специализированных жиров, за эту часть процесса производства можно быть спокойными.
Причем котлеты – это только начало. В планах у “ЭФКО”– нарастить объемы производства до 40 тыс. тонн в год в течение трех лет. Вместе с расширением производства будет развиваться и ассортимент продукции: к растительным бургерам и котлетам добавятся фарш, наггетсы, шницель и другие полуфабрикаты. Также в компании будут выпускать и специальные соусы, подчеркивающие вкус растительных продуктов.
Попробовать новинку можно будет в нескольких кафе Москвы уже в ближайшее время, а на первый квартал 2021 года запланированы массовые продажи.
А следующий вызов у “ЭФКО” – повторить вкус соевого бургера, используя при этом белок, полученный из подсолнечника.